Разделка Гусятины.
Данные производителя:
Длина | 259 см |
Ширина | 65,4 см |
Объем | 280 литров |
Прежде всего - для чего это все? Отвечаю - для любителей потрахацо с аутфиттингом LL. Непаханое поле для кулибиных. Можно доделать и усовершенствовать все, каждую деталь, ну а некоторые детали просто необходимо довести до ума, если вы конечно не хотите, чтоб к вам в лодку например лилась вода из-под плохо закрученных болтов.
Итак, вы приобрели подержанную лодку. Первым делом разберем до основанья, а потом....
Разборка.
Прикиьнте как вы будете сидеть в лодке и отметьте мелом место на пиллерсе где стоит пяточная платформа, потом это понадобится.
Для всех операций понадобятся две насадки, которые есть например в наборе насадок за 274 рубля из автомагазина: PH-3 (что видимо означает Филипс №3) - крестовая, S-3 (вот Victor подсказывает что Secure torx №3) - звездочка с "дыркой".
Откручиваем два болта крепления банки. Снизу они закручены в гайки-барашки, и не потеряйте две шайбы-фиксаторы. Вынимаем алюминиевые скобы - направляющие для полиэтиленового ремня спинки. Снимаем спинку. С помощью двух крестовых отверток отсоединяем ремешки трещотки от ремня. Отвернув два болта отсоединяем спинку от ремня.
Отвернув по два болта с каждой стороны снимаем бедренные упоры, отсоединяем трещотки от алюминиевых пластин (еще 2 болта).
Банку сдвигаем вперед. Отогнув край банки вовнутрь вынимаем банку через кокпит.
Откручиваем барашки крепления пяточных упоров, снимаем направляющие с болтов. Одной ногой встав на рельсу, оттягиваем переднюю часть кокпита вверх и тянем передний пиллерс на себя за прорезь для пяточных упоров. Пиллерс выходит в сборе с пяточной платформой. Чтобы вытащить пяточную платформу из пиллерса, надо повернуть ее на 90 градусов.
Вынимаем рельсу. Откручиваем болты фиксации пяточных упоров отверткой Филипс №3.
Используя насадку S-3 откручиваем 10 болтов Black Diamond System.
При помощи пылесоса, ацетона и ветоши зачищаем все детали от грязи и наводии идеальный порядок в лодке :-).
Задний пиллерс вынимать необязательно, только если вы собираетесь в длительный автоном и так все не влезет, хотя в общем то Black Diamond System позволяет перевозить часть шмоток снаружи, на корме.
Доработки.
Black Diamond System
Тут все просто. Нужно как следует привинтить набор ручек насадкой S-3. Лучше всего использовать отвертку с Т-образной ручкой или что то в этом роде чтобы создать больший рычаг при затягивании. Советую также использовать "фиксатор резьбы разъемный", можно конечно и неразъемный, но вдруг понадобиться когда-нибудь отвинтить ручку... В общем решайте.
Пробка
У меня была не родная - пластиковая, но думаю резиновую можно закрепить так же. При таком способе веревочка не перекручивается при откручивании/закручивании пробки. Диаметр веревки - 4мм. Думаю комментарии излишни.
Проклейки из пены
Самая трудозатратная часть работ. Проклейки на банке, под колени на лодке, на бедренных упорах держатся неплохо, если их по нормальному приклеили с самого начала. Единственная проблема - лохматятся края. Клей "88" решает эту проблему, соблюдайте технологию. А вот боковые подушки советую отодрать нах и место их наклейки хорошенько зачистить ацетоном и ножом. С этими штуками проблем бывает больше, тут кто во что горазд, лепят скотчем, приклеивают моментом, но если лодка сменила более двух хозяев, проклейки держатся плохо и постоянно отваливаются. Так что советую сделать все по уму.
Устанавливать боковые проклейки нужно естественно после сборки лодки, тщательно подогнав их толщину под себя. Для подгонки лучше всего подойдут жесткие черные пенки из комплекта к лодке, но если их не хватает, не расстраивайтесь, надо лишь подобрать пенку похожей фактуры (чем жестче тем лучше) и приклеить ее к подушкам. Клеить лучше сразу с небольшим загибом (когда подушки стоят на банке, они загнуты вовнутрь). Для точной подгонки аккуратно отрезаем лишний слой пенки острым большим ножом. После этого приклеиваем подушки к банке клеем "88" соблюдая технологию. Обратите внимание, что мазать клеем подушки нужно только в тех местах, в каких они приклеиваются к банке. К металлической направляющей ремня спинки лучше их не клеить - вдруг захотите передвинуть банку, придется отдирать. Почему надо поискать жесткую пенку? Попробуйте сидя в лодке на полу поставить ее на борт. При этом мягкая пенка боковины продавится под вашим весом и с другой стороны между боковинкой и бедром образуется зазор. Такого быть не должно. Если вас замесит в бочке, то может выдернуть попу из седла или сядете наперекосяк на сидушку, а это нехорошо. Посадка должна быть жесткой.
Банка
По поводу проклеек все сказали. Я бы еще просверлил пару отверстий снизу для лучшего слива воды диаметром 8 мм.
Теперь о главном. Мне совсем не нравится система для передвигания банки вперед/назад. Во первых банка может встать косо. Во вторых, как ни закручивай болты, а банка всеже может подвинуться, о чем свидетельствуют следы на полозьях, ну и в третьих нелишне опустить банку вниз хотя бы на 5 мм, тогда она лучше сядет на рельсу и не будет болтаться в лодке. Вообще система на мой взгляд недодумана. Можно было бы крепить банку к рельсе хотя бы одним болтом, как на Даггерах, было бы надежнее.
Для доработки понадобятся: дюралевый лист толщиной 5 мм, заклепки диаметром 4 мм и заклепочная машинка, сверла, дрель, ножовка, напильники...
Из дюрали вырезаем пластину подходящего размера. Перьевым сверлом маленького диаметра делаем проточки под заклепки, головки которых торчат из банки. Накладываем пластины сверху на прорези и сверлим насквозь отверстия диаметром 4 мм. Перьевым сверлом раззенковываем отверстия сверху под головки заклепок, затем временно скрепляем конструкцию болтами или заклепками. Перманентным маркером (тонким) обрисовываем щель на которой ездит банка. Удаляем временные заклепки или болты и получаем пластину с нарисованной щелью, в которой надо просверлить отверстия, по оси щели. Думаю 5 штук вполне достаточно. Размечаем и сверлим отверстия так, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Диаметр отверстий должен быть естественно больше диаметра болтов. Приклепываем пластины к банке.
Теперь имеем конструкцию, которая позволяет получить 5 фиксированных положений банки. Вполне достаточно для любых случаев.
Банка внутри пустая и довольно объемная, так что можно использовать это пространство с пользой для дела. Для этого нужно вырезать в передней части отверстия (которые например на Jefe уже есть) примерно как здесь. Отверстия можно закрыть резинкой крест-накрест или как нибудь еще. В чем плюсы загрузки в сидушку? Все очень просто - центр тяжести лодки не меняет своего положения, управляемость не ухудшается.
Крепеж. Если сильно затягивать болты крепления банки, то барашки с гайками начинают разваливаться на части, так как сделаны из полиэтилена с вплавленными в него гайками. Я решил проблему просто - купил барашки, сделанные целиком из нержавеющей стали и шайбы к ним (брал в ТЦ "Экстрим" на первом этаже в отделе принадлежностей для яхт).
Пяточные упоры
Первое что нужно сделать - подтянуть болты крепления направляющих к профилю, особых нагрузок и вибраций они не испытывают поэтому фиксатор резьбы не нужен. Чтобы пена пяточной платформы не болталась отдельно от самой платформы используем широкую стропу, можно с пряжкой, а можно просто пришить.
Далее понадобится метка мелом, которую нанесли ранее. Выставляем платформу по метке и пустоты в пиллерсе заполняем пенными блоками. Где взять блоки? Можно склеить например, из пены 20 мм, я так даже пиллерсы клеил для лодок.
Отдельное слово о болтах крепления направляющих пяточных упоров. Не понимаю, че так трудно было сделать их четыре, а не два? Экономят они там чтоли? Ну да ладно. Они завинчены в такие дюралевые квадратики и сильно пропускают воду. Лучше поставить под эти квадратики резиновые прокладки, вырезанные из автомобильной камеры. Перед завинчиванием болтов не забудьте смазать их фиксатором резьбы, а прокладки - тонким слоем силиконового герметика или клея. Чтобы квадратики не проворачивались при закручивании болтов - удерживаем их газовым ключом.
Отверстия в направляющих пяточных упоров на мой взгляд расположены далековато друг от друга, для более тонкой регулировки сверлим пару отверстий между ними, если требуется.
Пиллерсы
Куда девать губку для ожимания воды из лодки? Можно в принципе засунуть в отверстие в банке, а можно сделать вот что: берем трубку, например от алюминиевой лыжной палки, затачиваем края и проделываем отверстие в пиллерсе. В отверстие вставляем кусок трубки (алюминий или пластик), в трубку продеваем эспандерную резинку, завязываем узел и прячем его в трубку. Получилось место крепления губки, или еще чего либо, есть варианты. Я сделал такое же отверстие и в заднем пиллерсе, пригодится.
Спинка
Все болты сажаем на фиксатор резьбы. Можно продеть в прорези стропы, правда на стандартной лодке они особо и не нужны, больше пригодятся они владельцам прототипов, где спинка крепится на стропах, а не на полиэтиленовом ремне. К стропам можно привязать резинки и просверлить пару отверстий в крае кокпита, куда продеть эти резинки.
Бедренные упоры
Трещотки крепим к дюралевым пластинам на фиксаторе резьбы. Про проклейки уже говорили.
Направляющие ремня спинки
В таком сотоянии как они есть - проедают кокпит острыми краями. Предлагается отпилить от них по небольшому кусочку и тщательно обработать напильником. Я еще надел уплотнитель на металлической основе. При необходимости правим детали в тисках (если лодка запускалась - это наверняка понадобится).
Стропы крепления морковки и спинки
Чтобы они не терялись и можно было их затянуть одной рукой - сверлим отверстия в банке и рельсе и привязываем стропы веревочками, как на фотографиях.
Сборка.
Как вы наверно догадались сборка производится в обратной последовательности: рельса, передний пиллерс с упорами, банка, бедренные упоры, спинка. Перед тем как крепить банку болтами - поставьте бедренные упоры и спинку, иначе чтобы потом впихнуть ремень в направляющие, придется отвинчивать ремешки трещотки. В нос рекомендуется засунуть надувательство, например пятилитровую емкость из под вина, или две - зависит от длины ваших ног.
Пару слов о лодке.
Пока испытал на почти гладкой воде. Понравилось что едет вперед неплохо. Понравилось что глубоко не заныривает (прыгал с берега в воду). Сидеть вполне удобно, хотя спинка жестковата, но фиксирует хорошо. Лодка очень легко кренится и что то мне подсказывает, что с кренами на этой лодке надо быть очень аккуратным, хотя это дело привычки наверно. Несмотря на немалый объем, лодка не кажется большой, когда плавал на Мамбе примерно такого же объема (даже меньше) было ощущение огромного парохода, здесь ничего такого нет. Крутится вполне нормально для такой длины.
Ну пока все. Ах, да, чтобы хранить лодку дома - отлично подойдет кронштейн для бытовой техники. Удачи.
В июне 2007 года при прыжке с водопада "Конец Света" на р.Таванга нос попал на мелкосидящий острый осколок скалы. В результате образовалась вмятина, которая выпрямилась в этот же день и небольшая трещина, длиной 2 см, трещина не текла и я успешно продолжил сплав, проехав остальные пороги. Трещина была качественно заварена с обоих сторон и хлопот больше не доставляла, после этого еще катался по Курджипсу, Зеленчуку и Белой.